Сейчас наступил период активных продаж (покупок) поддержаной мототехники. Наш клуб опираясь на опыт ремонта и обслуживания мототехники Hyosung хочет дать пару советов людям которые собираются купить байк начального уровня Hyosung GT250(R). Мы даем эти советы как людям впервые покупающим байк так и людям которые уже ездили на мотах но при покупке забывают обо всем и с горящими глазами делают необдуманный шаг который потом может принести в лучшем случае финансовые затраты в худшем проблемы со здоровьем.
Покупка Б/У Хьюса
Вторичный рынок Хьюсов все больше и больше, а состояние перепродаваемых
мотов все хуже и хуже (особенно 250-ок)….. Что собственно и побудило меня
написать данную статью. В основном хьюс 250-ку берут как первый мот, так
сказать освоить азы управления, даже те кто думает что 250-ки ему хватит с
головой очень быстро приходят к выводу что предел достигнут и нужно большего.
Вот он !!! мот вашей мечты !!!
глаза горят скорее сесть проехать пощупать !!! - если это про вас то самому
ехать выбирать мот не стоит, при его покупке нужно быть максимально спокойным и
скурулезным, а то можно купить такой пепелац который умрет через 10 км. пробега
и без заморской и доростоящей гравицапы больше ни куда не поедет.
Даже если вы не механик и особо
не смыслите в технике можно более менее узнать состояние мота и сверить его со
словами продавца.
С чего же начать смотр Б/У мота???
пусть хазяин расскажет про него максимум информации, что менялось, где проходил
ТО , какое масло лил, падал не падал и на какие бока. и т.д.
Если мот падал то на пластике как
минимум остались царапины, как максимум разломы пластика. Пластик который
побывал в ремонте (склеенный из частей)далеко не всегда можно определить с
наружи, зато если его снять внутренняя его часть сама вам все расскажет. Так же
можно определить падения по потертостям, деформации клипонов и ручек сцепления,
а так же тормоза, царапинам на глушителе. Посмотрите все стыки пластика, чтоб
он ровно ни где не оттопыривался. Ремонт пластика удовольствие не из дешевых, а
особенно его покраска, только работа без материалов (наждак, шпатлевка, краска)
обойдутся вам около200$.
Проверили пластик ??? переходим
дальше к сердцу мота. попросите хазяина не прогревать мот перед смотром, пусть
заведет его холодным, увидите как он будет заводиться по утрам. Прислушайтесь к
работе двигателя, поднесите ухо поближе с каждой стороны. Ну и что, что вы не
моторист, слушайте, при его работе не должно быть ни каких посторонних звуков –
клацаний, лязганий, стуков и т.д., мотор должен работать на холостых оборотах
ровно и четко, все звуки издаваемые им глухие, ни каких звонов !!! прогретом
моторе покрутите ручку газа, резко открывая и закрывая дросселя. Обороты
двигателя должны набираться с холостых быстро, без задержек и запинок. Если
таковые присутствуют, вас ожидает чистка и настройка карбюратора, от 180 до
400грн. Также осмотрите мотор на предмет подтекания масла, проблема устраняется
путем замены прокладок или если повезет подтяжкой болтов. Проверьте уровень
масла, если он слишком низкий возможно мотор любит кушать масло, а это грозит
дорогостоящим ремонтом. В лучшем случае – замена сальников клапанов и поршневых
колец от 150$. Не забудьте спросить про натяжители если мот 2008 года выпуска,
заменены или нет.
Проверьте работоспособность всех
электроприборов (ближний дальний свет, повороты, стоп).
Перейдем к амортизаторам. Задний
амортизатор часто выходит из строя, определить эту неисправность на глаз не
всегда получается, лучше проехать на моте прислушивась к его работе, задницу не
должно раскачивать после проезда неровностей, аморт в паре с пружиной должен
отработать 1 раз и встать на место. Замена амортизатора от 150$. Перейдем к
передней ходовой, спереди у нас вилка с перьями. Обратите внимание на рабочую
поверхность вилки (часть которая в хроме), она должна быть без зазубрин
потертостей и без наличия на ней масла и тем более потеков масла. Замена одного
пера обойдеться примерно в 400$, замена сальников вилки от 400грн. Также при
пробеге перевалившем за 10 тыс. желательно поменять масло в вилке – от 250грн.
Проверьте состояние резины, за
новый комплект придется выложить от 300$.
Оригинальная цепь не отличается
особо долгой жизнью и редко проживает больше 6-7 тыс. км. неплохая цепь потянет
от 110$. А как известно цепь рекомендуется менять в паре со звездами, а это еще
70$.
Переходим к тормозам. Тормозные
диски стоят очень не дешево передняя пара от 250$, задний подешевле. Так что
обратите на них внимание, отсутствие борозд и углублений хороший признак.
Тормозные колодки на Хью любят пищать так что на этот счет заморачиваться не
стоит, а вот толщину их рабочей поверхности посмотреть не помешает. Замена
колодок на одном супорте от 20$.
Если вас все устраивает и вы
готовы приобрести выбранный вами мот не забудьте сменить сразу все расходники
(хотя бы масло и фильтра), а лучше показать своего нового друга на мото СТО и
быть спокойным.
Ну что я вас напугал и
вы перехотели покупать Б/У ??? нет покупать конечно можно, но выбрать достойный
и за разумные деньги, а в последнее время цены ломят не разумные -3500$ за
аппарат с пробегом далеко за 10000…. По моему лучше доплатить еще 500$ и взять новый. Данный материал написал Msila для Hyosung club
|