Пятница, 29.11.2024, 18:48
Hyosung club
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Система рецеркуляции картерных газов
hyosungДата: Суббота, 05.09.2009, 00:29 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 4
Статус: Offline
выдержка из форума BMW
Так как эта тема поднимается с периодичностью примерно раз в неделю, а советы практически всегда только радикальные типа "тебя спасёт ремонт или замена мотора", решил из своего опыта, опыта знакомых и практики мастеров-мотористов города Одессы создать эту тему.
В принципе, она посвящена на первый взгляд не особо важной в работе мотора Системе рецеркуляции картерных газов, но правильная работа этой системы очень важна.

Перед тем как лезть-вскрывать мотор первым делом проверяйте работает и герметична ли система рецеркуляции картерных газов. Клапан(мембрана,сапун) является расходным материалом и меняется после определённого пробега не смотря на то, рабочий он или нет. Так же и патрубки идущие к нему и от него меняются вместе с ним.
Если ваш мотор эксплуатировался в нормальных условиях, без длительных перегревов, на нормальном масле, нет явных течей и т.д. то резкое повышение расхода масла связанно именно с проблемой в системе рецеркуляции картерных газов. Проверяйте её только у знающих мастеров. Процедура не сложная, но нужна практика. К примеру, в Одессе мастера двух автосервисов с репутацией "серьёзные по БМВ" вынесли моему м52в28 при симптомах "неоправданный жёр масла" смертный приговор. А требовалось всего лишь заменить выше указанные детали.

К слову сказать в третьем одесском автосервисе , не менее известном куда я обратился с проблемой разобрались за две минуты.

Цена деталей (в Одессе):
Клапан(мембрана) 100-115 у.ё
Верхний патрубок(пластмассовый) 325-350 гр.(оригинал)
Нижний шланг(резиновый) 70-80 гр.
Работа по замене не сложная. занимает 15-20 мин. Можно проделать самому если в теме.

Общий принцип работы системы рецеркуляции картерных газов.(при рассмотрении взят мотор м52)
Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В основном картерные газы представляют собой смесь продуктов сгорания топлива, паров топлива и паров воды, получающихся в результате сгорания топлива. Водяные пары приводят к образованию эмульсии и пены в масле, что затрудняет доступ масла к трущимся поверхностям и таким образом снижает смазочные свойства масла. Пары топлива разжижают масло, что также ухудшает его смазочные свойства. В результате воздействия других компонентов картерных газов в масле образуются также кислоты, осадки и другие примеси, снижающие устойчивость конструктивных элементов двигателя к старению.В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя.
Поскольку при использовании открытой системы происходит загрязнение окружающей среды вредными примесями, на двигателях автомобилей используется закрытая система вентиляции картера, которая обеспечивает отвод картерных газов во впускной трубопровод и затем в цилиндры двигателя. При такой системе исключается выброс картерных газов, содержащих вредные примеси, в атмосферу. Принципиальная схема организации закрытой системы вентиляции картера мотора м52 приведена на рисунке ниже
http://s56.radikal.ru/i152/0905/6d/ff9d268bd9e8.jpg
Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впуской коллектор, предотвращая выброс более загрязненых картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель (конусно-цилиндрический), установленный в клапане вентиляции картера.

 
morbidДата: Суббота, 12.09.2009, 00:35 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: Offline
это все понятно, но можно ли где-то почитать нечто подобное, но только про HYOSUNG, а не про BMW? Ни в одном техническом документе я не нашел никакого упоминания об этой системе. Исходя из услышанного от знакомых, на форумах, от продавцов это есть система дожига отработанных газов, служит для снижения вредных выбросов, ставится на моты для соответствия нормам Евро3. Кто прав? Если это действительно система рецеркуляции картерных газов, то ее демонтаж должен привести к повышенному расходу масла в двигателе? И получается куча народу, которые ее сняли жостко прогнали? Вобщем, в целях повышения образованности общими усилиями хочется найти ответы на вопросы:
1. Что это за система?
2. Насколько сильно она там нужна?
3. Что будет, если ее снять?
4. Где прочитать про нее информацию из первых рук (от производителя).
 
hyosungДата: Суббота, 12.09.2009, 23:40 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 4
Статус: Offline
Так начинаем с азов сейчас расказ пойдет о простейшей системе автомобиля ВАЗ 2108 с карбом СОЛЕКС
Во время работы двигателя через зазоры в поршневой группе, между стержнями клапанов и направляющими втулками, в картер проникает некоторое количество отработавших газов. Пары воды в их составе конденсируются в картере и вспенивают масло, образуя эмульсию, резко ухудшающую условия прокачивания масла в системе смазки. Кроме того, смешиваясь с сернистым газом отработавших газов, пары воды образуют кислоты, разъедающие рабочие поверхности двигателя и ускоряющие его износ. Помимо этого картерные газы создают

Рис. 20. Система вентиляции картера двигателя автомобиля ВАЗ-2108: 1 - фильтрующий элемент воздушного фильтра; 2 - полость воздушного фильтра; 3 - воздушный фильтр; 4 - шланг отвода картерных газов в полость воздушного фильтра; 5 - патрубок отвода картерных газов в задроссель-ное пространство; 6 - шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 - сетка маслоотделителя; 8 - вытяжной шланг; 9 - задроссельное пространство; 10 - калиброванное отверстие
избыточное давление в полости картера, приводящее к течи масла через уплотнения. При пуске двигателя в цилиндрах конденсируются пары бензина, которые попадают в картер и разжижают масло, ухудшая его смазывающие свойства.
Для удаления из картера отработавших газов и паров бензина служит система вентиляции картера, одним из важнейших элементов которой является карбюратор. В качестве примера рассмотрена система вентиляции картера двигателя автомобиля ВАЗ-2108 (рис. 20). На других моделях автомобилей с карбюраторами типа «Солекс» установлены практически такие же системы вентиляции двигателей.
Несмотря на то, что общий объем картерных газов на порядок меньше объема отработавших, они в десятки раз токсичнее, поэтому выброс их в атмосферу недопустим. Вот почему на современных двигателях применяют закрытые системы вентиляции картера с отводом картерных газов в цилиндры для дожигания.
Картерные газы отводятся по вытяжному шлангу 8, надетому на штуцер в нижней части блока цилиндров, в полость под крышкой клапанного механизма. В этой полости они очищаются от масла благодаря завихрению потока, проходят через сетку маслоотделителя, выполняющую одновременно и функцию пламегасителя, затем поступают в полость воздушного фильтра или задроссельное пространство карбюратора.
При работе двигателя на режиме холостого хода (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор мало и большая ветвь системы вентиляции не работает. Картерные газы при этом отводятся в задроссельное пространство 9 через патрубок 5 крышки клапанного механизма по шлангу 6, надетому на штуцер канала отвода картерных газов в карбюраторе. В канале выполнено калиброванное отверстие 10 диаметром 1,5 мм, для того чтобы поступающие из системы вентиляции газы не оказывали заметного влияния на величину разрежения в задроссельном пространстве и не нарушали работу карбюратора на режиме холостого хода.
При увеличении угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала разрежение перед карбюратором возрастает и картерные газы начинают проходить по соединительному шлангу 4 и в полость воздушного фильтра, откуда, смешавшись с отфильтрованным воздухом, поступают в цилиндры двигателя.
При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала при полностью открытых дроссельных заслонках карбюратора основная часть кар-терных газов отводится через воздушный фильтр непосредственно в воздушные каналы карбюратора, так как разрежение в задроссельном пространстве снижается и малая ветвь системы вентиляции практически полностью отключается.

Если я как-то не так объяснил или не понятно задавайте вопросы я постараюсь разложить по полочкам все вопросы.
Прикрепления: 3473098.jpg (15.1 Kb)
 
hyosungДата: Суббота, 12.09.2009, 23:47 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 4
Статус: Offline
почему я начал с ВАЗ 2108 так как это первый мой автомобиль (папин) на котором я постигал принцип работы двигла.
На копейке та же система.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz